Университет ИТМО

Технологии разработки компьютерных игр

Руководитель программы: Карсаков Андрей Сергеевич

Игровая индустрия остается одной из самых быстрорастущих и передовых индустрий в сфере цифровых технологий.  Сегодня разработка игр – это уникальная междисциплинарная профессия, которая сочетает в себе техническую и творческую деятельность и не ограничивает специалиста в формате работы. Игровая компания, инди-разработка, фриланс – все это доступно для создателя игр.  Уровень развития трудового рынка достиг этапа, когда большинство компаний ищут не просто грамотного программиста или дизайнера, а разностороннего специалиста.

На программе преподают ведущие эксперты, а благодаря проектному подходу к обучению каждый магистрант к моменту выпуска имеет как минимум три законченных проекта в своем профессиональном портфолио.

Обучение на программе предполагает выбор одной из двух специализаций:

  • Проектирование видеоигр: углубленное изучение геймдизайна и различные методы генерации контента. Данная специализация ориентирована на следующие профессии: Game designer, Producer, Project Manager, Level designer.
  • Внутриигровые технологии: технологические темы игровой индустрии: низкоуровневом программировании, разработке собственных игровых движков, программированию игрового искусственного интеллекта. Данная специализация ориентирована на следующие профессии: Gameplay programmer, Technical Artist, Programmer.

Практика и стажировки для студентов

В процессе обучения студенты могут проходить практику в научно-исследовательской лаборатории интерактивной визуализации и других подразделениях Национального центра когнитивных разработок Университета ИТМО, где у каждого обучающегося есть возможность принять участие в текущих исследовательских и коммерческих проекта, связанных со смешанной реальностью, искусственным интеллектом, передовыми средствами человеко-компьютерного взаимодействия и визуализации общего назначения.

Каждый обучающийся может пройти  практику по месту фактической работы (если это игровая компания) или в компаниях-партнерах на junior-позициях в качестве программистов, разработчиков игрового движка, дизайнеров игр, технических дизайнеров, продюсеров.
Начиная с 2019 года, компания Sperasoft работает в сотрудничестве с нашей образовательной программой и готова предлагать сложные, интересные и исключительные темы для диссертационных магистерский работ - магистры, защитившиеся по топикам компании Sperasoft, имеют более высокий шанс попасть в штат компании.

Трудоустройство и востребованность профессии

Выпускники программы работают в игровых студиях, самые известные из которых Nival Interactive, Sperasoft, Wargaming, Saber Interactive, Plarium и т.д.

Учебный план